Специалисты ведущих страховых компаний Петербурга рассказали газете о перспективах и проблемах страхования туристов.
Известия-Санкт-Петербург,
4 августа 2003 г.
Полис как гарантия безопасности 2297 просмотров
Туристический сезон в самом разгаре. Неспокойная политическая обстановка в мире и ванна эпидемий не страшат российского туриста, но оказывают существенное влияние на работу страховых компаний.
Подробнее об этом "Известия" попросили рассказать специалистов ведущих страховых компаний Петербурга, которым мы задали несколько вопросов: 1. Когда ваша компания начала заниматься этим видом страхования, каких успехов добилась, каковы ваши планы на будущее? 2. Как вы оцениваете перспективы этого вида страхования, есть ли какие-то изменения в связи с последними событиями в мире? 3. Каковы основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при проведении этого вида страхования? Татьяна Анатольевна КЛАДУХИНА, начальник отдела страхования выезжающих за рубеж "Генеральной страховой компании" 1. Страхованием туристов, выезжающих за рубеж, наша компания занимается с 1999 года. У нас есть собственная медицинская сервисная служба, помогающая в организации неотложной помощи туристам в Финляндии. Налицо большие успехи. Мы работаем как с туристическими компаниями и иными корпоративными клиентами, так и с частными лицами. Постоянно расширяется клиентская база. Идет стремительный рост числа заключаемых договоров - если в июне мы заключили порядка 500, то в июле - уже свыше 700. Существует гибкая система льгот. Детям и студентам оказываются существенные скидки. Работая с корпоративными клиентами, мы стремимся предоставить полный пакет страховых услуг. Таким образом, застраховав имущество предприятия, автогражданскую ответственность или любой другой объект, наши клиенты страхуют и выезжающих за границу сотрудников. В работе случаются и курьезы. Одна бабушка поехала в Германию на отдых. Пошла там в лес собирать грибы. Бабулю укусил энцефалитный клещ, и полтора года она пролежала в параличе. Все это время ее лечили за счет страховой компании, хотя по всем срокам мы имели право прекратить оплачивать лечение. Бабушка поправилась, и по сей день страхуется в нашей компании. 2. Этот вид страхования очень перспективен в силу того, что туризм развивается стремительными темпами. Теперь даже рядовые граждане понимают, что страховка - это не пустое вложение денег. За рубежом с каждым может произойти беда. Человеку важно знать, что в трудную минуту кто-то возьмет на себя заботу о нем. Мы не страхуем по тем направлениям, где риск заболеть или получить травму неоправданно велик, в частности Китай, США и Израиль. Основное направление нашей работы - страны Шенгенской зоны. Генеральная страховая компания будет расширять зону покрытия и страховать выезжающих в иные страны мира. Но не сразу, а постепенно, чтобы не портить имидж надежной компании. Ведется разработка дополнительных программ страхования по расширению пакета услуг. Наша цель -обеспечить клиента максимально полным пакетом страховых услуг. 3. Проблемы существуют. Одна из них связана с недобросовестностью конкурентов. Компании снижают страховые тарифы, а клиентов подкупает низкая цена. Беда в том, что зачастую это говорит о низком качестве страховой защиты. Подобные фирмы просто не выполняют свои обязательства. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Клиенты и сами недооценивают необходимость качественного страхования. При поездке, например, в Турцию страхуются далеко не все, хотя лечение от той же дизентерии и других многочисленных местных болячек - платное. Главная проблема, с которой сталкиваются все страховые компании, - мошенничество. Люди специально выезжают за границу для того, чтобы получить качественную медицинскую помощь за счет страховой компании. При выявлении данного факта мы просто отказываем в выплате страхового возмещения, а мошенник заносится в черный список. К сожалению, нет общей базы по всем страховым компаниям, и учиться приходится на собственных ошибках. Радий Вячеславович НЕГОДИН. директор страховой компании ООО "НАСТА-Центр" 1. Страхование путешествий развивается компаниями группы три года. И все эти годы "НАСТА" входит в десятку ведущих российских страховщиков по объему собираемой премии в этом виде страхования. В минувшем, 2002 году сборы увеличились на 20% и достигли 18,3 млн. рублей. Прирост премии в условиях стагнирования туристкого рынка в 2002 году вызван появлением новых перспективных клиентов, среди которых можно выделить одну из крупнейших российских туристских сетей "ВКО Трэвел" и представительство American Express в России. Продолжали развиваться продажи страховых полисов "Русская тройка". Данный полис предусматривает бесплатную помощь, включающую вызов скорой помощи, прием у врача, лекарства, необходимые операции и процедуры, пребывание в стационаре с питанием, медицинскую транспортировку по территории России, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Абхазии. Санкт-Петербургский филиал занимается страхованием путешественников второй летний сезон. Прирост премии и число застрахованных за каждый месяц работы увеличивается в два и более раз. В дальнейшем планируется, что прирост премий сохранит свою динамику, так как туристический рынок постепенно наращивает обороты. 2. Во многих развитых странах мира туризм - существенная часть экономики. И там стараются поддерживать туризм и развивать его. Для Санкт-Петербурга с его культурным и историческим наследием туризм может стать в перспективе базисом для экономического возрождения города. Конечно, в связи с напряженной ситуацией с терроризмом поток въезжающих туристов в первое время снизился. У иностранных граждан, приезжающих в Россию, возрастает интерес к полису "Русская тройка" в связи с требованием ОВИРа при регистрации приобретать полис на медицинское обслуживание. Сейчас наблюдается спад в выездном турбизнесе, так как традиционные места отдыха российских граждан -Турция, ОАЭ, Юго-Восточная Азия, Израиль - оказались в зоне форс-мажорных событий. Однако нашего туриста трудно чем-либо испугать. Недолго поразмышляв над дилеммой, что лучше: дорогая безопасность или дешевый риск, российский турист выбрал второе и отправился в уже наезженные места. 3. Основной неприятный момент в работе - ценовой демпинг среди страховых компаний. Зарекомендовавшие себя на рынке страховщики держат цены в соответствии с принимаемыми на себя финансовыми обязательствами перед застрахованным, но есть ряд компаний, которые для захвата клиентов не брезгуют сбрасывать цены до абсурдных величин. При покупке полиса турист в первую очередь смотрит на стоимость, ведь он едет не болеть, а отдыхать. В дальнейшем турист вдали от родины вдруг может обнаружить, что медицинские счета ему все-таки придется оплачивать самому. Никому не интересно, что у него с собой нет необходимой суммы, и он может из-за этого стать нежелательной персоной при получении зарубежных виз в дальнейшем. Также есть практика, когда консульские службы не настаивают на обязательном страховании туриста, и он отправляется в путешествие без медицинской защиты. Если с легкомысленным гражданином происходят неприятности и он самостоятельно не может вернуться домой, все тяготы и расходы по его возвращению падают на турфирму и его родственников.
Вся пресса за 4 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|